Академическая задолженность возникает при неудовлетворительных результатах промежуточной аттестации или пропуске аттестационных мероприятий. Рассмотрим порядок ликвидации учебных долгов в общеобразовательных учреждениях.
Содержание
Виды академических задолженностей
В школьной практике встречаются следующие виды учебных долгов:
- Задолженность по одному или нескольким предметам
- Несданные контрольные работы
- Пропущенные лабораторные работы
- Невыполненные проекты или рефераты
Порядок ликвидации задолженности
| Этап | Действия |
| 1. Фиксация задолженности | Получение уведомления от классного руководителя |
| 2. Составление графика | Согласование сроков и форм пересдачи с учителем |
| 3. Подготовка | Изучение материала, консультации с педагогом |
| 4. Аттестация | Сдача пропущенных или несданных работ |
Способы погашения учебных долгов
Основные формы пересдачи
- Письменная контрольная работа
- Устный ответ по билетам
- Защита проекта или реферата
- Выполнение практического задания
Дополнительные возможности
- Написание сочинения по теме
- Выполнение индивидуальных заданий
- Участие в олимпиадах по предмету
- Посещение дополнительных занятий
Сроки ликвидации задолженности
| Период возникновения | Сроки погашения |
| По итогам четверти | В течение 1 месяца следующей четверти |
| По итогам года | До конца августа текущего года |
| За 9 класс | До начала нового учебного года |
Последствия непогашенной задолженности
- Оставление на повторное обучение
- Перевод на адаптированную программу
- Отказ в допуске к ГИА (9 и 11 классы)
- Исключение из образовательного учреждения (после 15 лет)
Советы по успешной ликвидации долгов
| Рекомендация | Эффект |
| Регулярные консультации с учителем | Понимание требований и критериев оценки |
| Составление индивидуального плана | Системный подход к ликвидации долгов |
| Использование школьных ресурсов | Доступ к учебным материалам и пособиям |
Своевременная ликвидация академической задолженности позволяет продолжить обучение без перевода в следующий класс условно и избежать негативных последствий для образовательного процесса.















